Интенсив «Интегральное здоровье».
Устав ВОЗ ( всемирная организация здравоохранения ), определение «здоровье»: «Здоровье является состоянием полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».Интегральный (лат.) - неразрывно связанный, цельный, единый.
Интегральность - естественный подход, который мы изучаем непосредственно у самой природы. У нас ушло много времени и страданий, чтобы понять, что если мы, как человеческий род, хотим преуспеть в чём-либо, мы должны просто быть подобными природе. В природе всё всегда существовало в интегральном виде. Все элементы природы находятся во взаимной связи между собой. Никто намеренно не вредит ближнему. Разные уровни и разные живые существа в природе используют друг друга, чтобы выжить, существовать, развиваться и размножаться. Природа, сама по себе, до вмешательства человека находится в состоянии равновесия. Изучение неживой, растительной и животной природы выявляет чудесную организацию и великолепное взаимодействие. Разные творения природы в отношениях между собой "понимают" друг друга. Природа - это целостная система, которая постоянно дополняет и уравновешивает себя.
Здоровье – это качество жизни. Что может быть важнее? Только сама жизнь! Все болезни появляются от нарушениясвязей всистемах и между ними ( физических, психологических, социальных), которые мы не можем поддерживать в правильном равновесии. Ведь равновесие является залогом здоровья, долговечности, благополучия на всех уровнях: моральном, материальном, физическом, нравственном, семейном, общественном, социальном. Важно рассматривать любого человека как маленькую индивидуальную систему, которая должна находиться в равновесии с общей системой, внутри которой человек существует.
Методы взаимодействия на семинарах:
«Наблюдай внимательно за природой, и ты будешь всё понимать намного лучше.» Альберт Эйнштейн – понять чувственно с помощью такого феномена, как «коллективный разум» природу здоровья человека. Помогут нам в этом два инструмента –методика «Мудрость Круга» и Метафорические Ассоциативные карты (МАК). В ходе семинаров мы будем прояснять принципы оздоравливающих действий этих, проверенных временем экологичных методик.
1)Методика «Мудрость Круга».
О "круглых столах" известно давно. Например, король Артур – легендарный вождь бриттов V-VI веков – ввел "круглый стол", для того чтобы его суверены, участники пиршеств, не спорили друг с другом о лучшем месте и чувствовали себя равноправными.Обычный, общеизвестный, "круглый стол" существует около 1500 лет, но корни круглых взаимоотношений уходят в глубокую древность. Это был один из важнейших законодательных и воспитательных инструментов еще на заре цивилизации. С его помощью управляли государством и воспитывали подрастающее поколение. Круг помогает раскрыть между нами здоровы отношения, заложенные в нас самой Природой. Современные ученые, изучающие систему Круга и гармоничных взаимоотношений, используя знания и опыт мудрецов-ученых древности, разработали правила Круга, которые помогают разрешить любые вопросы на всех уровнях человеческих взаимоотношений (семья, коллектив, соседи, друзья..).Положительная сила связи создает между нами - теплые, добрые отношения, и мы в таком случае ощущаем спокойствие и безопасность, которые позволяют взглянуть на мир по другому (интегрально). Круги последнее время очень популярны в мире. В Кругу можно обсудить все жизненноважные вопросы: здоровье, воспитание, взаимоотношения, экономика.. И прийти к общему решению!В результате соединения людей во время круглого семинара создается некий коллективный разум.Известно о существовании такого явления как "мудрость толпы". Если люди объединяются, то проявляется дополнительная сила, между ними рождается нечто новое, превышающее их возможности. Субъективные мнения каждого, в результате объединения по правилам Круга (слушать и слышать друг друга, дополнять ответы..), создают усредненный ответ, который окажется правильным или очень близким к правильному. Дело тут не только в статистическом законе больших чисел, а в чувственном аспекте. Когда люди соединяются и хотят вместе решить проблему, у них появляется особое чутье. Это не просто усредненный ответ. Поскольку они пытаются найти решение вместе, при этом возникает особое дополнение.В Круге мы не просто отвечаем каждый в отдельности, словно при статистическом опросе, а объединяемся и хотим достичь одного, общего результата. Это следствие соединения, а не просто ответ, получившийся примерно правильным из-за усреднения, когда одна ошибка компенсирует другую. В соединении людей по методике «Мудрость Круга» возникает особая дополнительная сила (созидающая сила природы), перебрасывающая нас на следующий уровень развития (в разуме и чувствах) иоздоравливающая на всех уровнях (физическом, психологическом и социальном).
2) Метафорические Ассоциативные карты (МАК).
МАК — это инструмент арт-терапии. Само изобретение метафорических карт было, в целом, случайным. Первую колоду изобрели и выпустили в 1975 году. Сделал это Эли Раману, канадский искусствовед. Цель колоды была не психология, а донесения культуры и искусства в массы. Впоследствии Эли Раману, совместно с психотерапевтом Джо Шлихтером разработали правила и принципы использования карт, как инструмента проективной психотерапии. Ассоциативные карты обладают всеми преимуществами проективных методов, они позволяют получить доступ к целостной картине собственного "Я" человека, его мирe и себя в нем, а также о субъективном образе ситуации с его точки зрения. Карты помогают выяснить и осознать актуальные переживания и потребности человека, его незавершенные внутренние процессы, позволяют увидеть наглядную картину любых межличностных отношений, исследовать свое прошлое, настоящее и будущее, отношения с другими людьми, свое взаимодействие с работой, здоровьем, проблемой выбора и многое другое. Проективные карты позволяют работать на ментальном, эмоциональном и телесном уровнях. Когда с помощью метафорических карт человек решает свою проблему, он избавляется от ряда психических и соматических заболеваний. Метафорические Ассоциативные карты помогают создать атмосферу доверия и безопасности; способствуют самопознанию и поощряют к саморазвитию; помогают улучшить собственную креативность и коммуникации с окружающими людьми; дают быстрый и одновременно экологичный доступ к бессознательному человека; помогают разобраться в психологических причинах событий, происходящих с человеком, и найти оптимальное решение для самых сложных ситуаций; могут быть использованы любым человеком или группой людей для личностного роста, для проведения интересного досуга или психологической игры в дружеской компании; широко используются для развития творческого потенциала и поиска ресурсного состояния; содействуют быстрому личностному росту, ускоряют процесс саморазвития; отлично работают в бизнес-консультировании, коучинге; дают нам возможность увидеть ясную картину межличностных отношений, взаимоотношений человека с идеями или образами, живущими в его внешней реальности и внутреннем мире. Игра – это когда человек устремляет себя к тому состоянию, которого еще не достиг. Он играет в него, как маленький ребенок играется во взрослого, и потому растет. Весь наш жизненный путь – это серьезная игра. На этой игре построено любое развитие даже у растений и животных. Любые ткани развиваются именно по той программе, которая в них заложена: в каждой клетке существует прообраз ее будущего состояния, и только поэтому происходит ее рост и развитие. Исследуя, допустим, каплю семени, из которой рождается человек, ученые обнаруживают в ней все следующие состояния, которые еще не материализовались. Устремляясь, насколько можно, к состоянию здоровья, радости, объединения мы вызываем развитие нашего нынешнего состояния в следующее.
План интенсива:
1-ый день (физическое здоровье) «Человек и клетка» - два семинара
2-ой день (психологическое здоровье) «Лучшее лекарство от депрессии» - два семинара
3-ий день (социальное здоровье) «Окружение – мои гарантии на будущее»
Формат проведения: три физические встречи, включающие два семинара по 1,5-2 часа каждый и между ними перерыв 10-15 минут. С понедельника по пятницу – в вечернее время ( с 17:00 до 20:30 – 21:00 ), в субботу и воскресенье – в течении дня ( по желанию большинства участников ). Интенсив рассчитан на одну неделю ( все три встречи – в течении одной недели). Общее количество часов 10-12 (зависит от количества участников и динамики группы). Группа 5-10 человек ( 18+ ).
Целевая аудитория: педагоги, психологи, социальные работники. Тема интересна специалистам помогающих профессий и всем желающим поддерживать и сохранять здоровье себе и окружающим на долгие годы.
Цели: в первую очередь – это поднять уровень здоровья участников; повысить эффективность работы специалистов помогающих профессий; познакомиться с двумя эффективными инструментами оздоровления и взаимодействия, которые можно применять в профессиональной и повседневной жизни; глубже понять и прочувствовать природу здоровья человека и его окружения.
Автор и ведущая семинаров: Анна Петрова, психолог. Консультации по телефону 8(908)993-69-87, 8(423)267-72-68