Главная \ Санитарно-эпидемиологическое сопровождение

Подготовка СОП, инструкций для медицинских организаций

Разработка документов для медицинских клиник

Целью данной услуги является содействие созданию эффективно функционирующей системы санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в медицинской организации:

   В современных условиях возрастает роль собственного контроля и заинтересованности медицинских и фармацевтических  организаций в соблюдении противоэпидемического режима, оказывающего непосредственное влияние на качество медицинской помощи. Однако руководство МО не всегда имеет возможность заниматься повседневным контролем за соблюдением противоэпидемического режима. В связи с этим становится востребованным санитарно-эпидемиологическое сопровождение объекта.

    В ходе комплексного санитарно-эпидемиологического сопровождения медицинской организации  осуществляются следующие мероприятия:

-проверка соответствия  МО действующим санитарным нормам и правилам;
-проверка соблюдения противоэпидемического, в том числе дезинфекционно-стерилизационного режима;
-разработка программы производственного контроля;

-разработка стандартных операционных процедур (СОП);
-гигиеническая оценка МО для подготовки инструментальных и других видов обследований;
-лабораторные исследования и инструментальные измерения;
-разработка необходимой документации по обращению с медицинскими отходами;
-разработка документации регламентирующей дезинфекцию и использование дезинфектантов;

-организация и проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
-разработка документации регламентирующей стерилизационную  деятельность;
-аудит наличия и правильности ведения отчетно-учетной документации;
-анализ и оценка организации, проведения, ведения документации по периодическим медицинским осмотрам, вакцинопрофилактике;
определение перечня договорных отношений в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и закона о защите прав потребителей;
-разработка приказов на ответственных лиц в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического  законодательства и закона о  защите прав потребителей;
-письменные и устные консультации по вопросам противоэпидемических и профилактических мероприятий (в случае заноса инфекционных заболеваний, инфицирования сотрудника, составления различных документов, участие в расследовании профессионального заболевания).
-разработка предложений и рекомендаций по приведению деятельности МО в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства РФ;
-консультирование руководителей подразделений, специалистов и работников ЛПО по вопросам санитарии, гигиены и эпидемиологии, в том числе по организации профилактики внутрибольничных инфекций, изменению функционального назначения помещений, планировочным решениям, организации воздухообмена, обращению с медицинскими отходами, дезинфекционно-стерилизационному режиму, организации противоэпидемических мероприятий на случай заноса инфекции в ЛПО, иммунизации сотрудников и другим направлениям деятельности;
-гигиеническое обучение сотрудников;
-организация подготовки к проверкам Роспотребнадзора, сопровождение проверок;
-представление интересов ЮЛ, ИП в суде в рамках своей компетенции.

Разработка программы производственного контроля
Разработка программы производственного контроля для медицинских организаций

Производственный контроль представляет собой комплекс мер, направленных на проверку соблюдения санитарных норм и реализацию санитарно-противоэпидемических мер. Эти меры​ реализуются организациями и предпринимателями в соответствии с их деятельностью.

Независимо от того, специализируется ли ваша компания на производстве, торговле, обучении или иной сфере, контроль производственных процессов обязателен. Однако содержание и объем этих мероприятий будут варьироваться в зависимости от конкретной области деятельности.

Для выполнения производственного контроля создается программа (план) в свободной форме, утверждаемая руководителем организации. Эта программа действует без ограничения срока, требуя лишь корректировок при значимых изменениях, таких как смена вида деятельности или технологии производства.

Программа производственного контроля  должна включать следующие данные:

-Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
-Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля. При этом достаточно указать только должность ответственного лица, указание фамилии не является обязательным;
-Перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний;
-Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации;
-Перечень выпускаемой продукции, а также видов деятельности подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию;
-Мероприятия, предусматривающие обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработка методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
-Перечень форм учета и отчетности;
-Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Роль Производственного контроля:

Производственный контроль – это систематический подход к выполнению мероприятий, описанных в ППК. Он способствует поддержанию санитарных норм посредством планирования, выполнения проверок и контроля результатов. В конечном итоге, это интегральная часть стратегического управления качеством, направленная на минимизацию рисков и обеспечение безопасности продукции и процессов.

Проведение замеров для производственного контроля
Проведение замеров для производственного контроля

Для проведения исследований и испытаний можете заключить договор со сторонней организацией или провести их своими силами, если на предприятии есть аккредитованная лаборатория и поверенные приспособления для контроля.

Наша организация представляет комплекс услуг в рамках производственного контроля, в том числе и проведение  исследований и испытаний.

Испытательная лаборатория  аккредитована в установленном порядке Росаккредитацией и Минтрудом РФ.

Частота измерений определяется техрегламентами, санитарными правилами и СанПиН, регулирующими деятельность предприятия. Проводите оценку параметров микроклимата не менее одного раза в год (п. 2.7 СП 2.2.3670-20). Для установления периодичности производственного контроля биологических факторов следует учитывать классы чистоты помещений, установленные гигиеническими нормами, однако контроль необходимо осуществлять как минимум раз в год (п. 2.8 СП 2.2.3670-20).  Дополнительно можно ознакомиться с периодичностью замеров из письма Роспотребнадзора от 13.04.2009 № 01/4801-9-32, содержащего типовые программы производственного контроля для различных отраслей.

Разработка СОП
Разработка СОП для медицинских организаций

До 1 сентября 2021 года Роспотребнадзор не обязывал медицинские учреждения внедрять стандартные операционные процедуры (СОПы). Теперь контроль за наличием этих документов будет осуществляться не только Росздравнадзором в ходе проверки качества внутреннего контроля в клиниках, но и санитарными врачами во время плановых и внеплановых проверок Роспотребнадзора.

С 1 сентября вступили в силу положения СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний», которые обязывают все медицинские учреждения ввести СОПы для манипуляций, имеющих эпидемиологическое значение. Эти требования изложены в пункте 3429 главы XLIV «Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи» СанПиН 3.3686-21. Несоблюдение этих требований может привести к штрафным санкциям при проверках.

В медицинской организации в обязательном порядке должны быть СОП по следующим разделам:

-Лекарственные средства;

- Медицинские изделия;

- Санэпидрежим;

- Запись пациента на прием;

 -Врачебный прием;

 -Медицинские манипуляции;

 -Неотложные состояния.

Какие манипуляции относятся к эпидемиологически значимым и какие СОПы необходимы? Это определить однозначно сложно, так как список процедур зависит от спектра предоставляемых клиникой услуг и ее специализации. При создании алгоритмов следует учитывать действующие стандарты, включая международные и российские ГОСТы, клинические рекомендации, санитарно-эпидемиологические нормы, а также руководства по использованию медицинской техники и изделий.

Если у вас есть потребность в разработке СОП для медицинских организаций,  обращайтесь и мы вам поможем. Стоимость зависит от вида деятельности организации.

Разработка документации для медицинских организаций по пожарной безопасности
Разработка документов по пожарной безопасности

 Список документов, связанных с обеспечением пожарной безопасности в медицинских учреждениях, обычно содержит:

• приказы;

• планы и графики;

• инструкции и программы;

• журналы;

• регламенты;

• акты и протоколы различных проверок.

Законодательные акты возлагают на руководство организации ответственность за подготовку и актуализацию этих документов. Незавершенное или неподобающее выполнение этих обязательств может привести к дисциплинарной, административной, а в некоторых случаях и к уголовной ответственности.

Для ряда документов, таких как инструкции и программы, предъявляются четкие требования в области пожарной безопасности:

-согласно разделу XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, одобренных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479;

-в соответствии с приказом МЧС России от 18.11.2021 № 806, определяющим порядок, виды и сроки обучения сотрудников организаций по программам противопожарного инструктажа, а также требования к содержанию данных программ и перечню категорий лиц для обучения по дополнительным программам в сфере пожарной безопасности.

Оформление комплекта документов касательно пожарной безопасности для больницы не будет сложной задачей, если его выполнит ответственное лицо, хорошо знакомое со спецификой объекта и законодательством. Однако, наличие таких специалистов не всегда гарантировано в каждой организации. Мы предлагаем провести эту работу за вас качественно и профессионально.

Наши эксперты составят перечень внутренних актов, подготовят инструкции, журналы, приказы, планы и программы, памятки, протоколы, регламенты и акты, учитывая особенности вашего объекта защиты, а также обеспечат полное соответствие документации требованиям пожарной безопасности.

Разработка документов по охране труда

 

Охрана труда в медицинских организациях характеризуется как система сохранения жизни и здоровья медицинского персонала. Она включает в себя перечень правовых, социально-экономических и других мер.

Законодательное регулирование

Действующее законодательство регулирует вопросы, связанные с охраной труда. Основным нормативно-правовым актом является Трудовой кодекс РФ, который предусматривает основы охраны труда работников на различных предприятиях. Что касается Приказа Минтруда № 126, который раньше регулировал часть вопросов по охране труда в государственных учреждениях, то он утратил силу и взамен ничего не выходило. Гарант предлагает руководствоваться Приказом Минтруда № 928н "Об утверждении Правил по ОТ в медицинских организациях", но в данном НПА описаны правила... Соответственно медицинские организации руководствуются Трудовым кодексом РФ и  Приказом Минтруда №2464..

Ответственность

Ответственные за нарушение требований охраны труда  в организации, оказывающей медицинские услуги могут быть привлечены как к дисциплинарной и материальной, так и к административной и уголовной ответственности.  К такой ответственности могут привлечь как самого руководителя организации, так и начальников, заведующих отделениями.

За административное правонарушение налагается штраф в размере до 150 000 рублей. Его размер зависит от тяжести правонарушения и его последствий. При выявлении нескольких нарушений штрафы могут суммироваться и доходить до 1 000 000 рублей.

При более серьезных последствиях, например, повлекших смерть работника, ответственный за инцидент может понести уголовное наказание.

Основные санкции за нарушения требований охраны труда указаны в статьях КоАП 5.27 РФ и ст 143 УК РФ.

Техника безопасности в медицинском кабинете

В каждой медицинской организации должен быть разработан специальный документ, регламентирующий основные правила техники безопасности в медицинском кабинете. В данном документе должна содержаться следующая информация:

  • порядок использования спецодежды;
  • правила хранения препаратов и лекарственных средств;
  • порядок использования стерильных  изделий;
  • правила эксплуатации техники в медицинском кабинете и т.д.

Инструкции по охране труда

Охрана труда медицинских работников также подразумевает наличие соответствующих инструкций. Данное требование есть в Трудовом кодексе РФ. Инструкции утверждаются руководителем предприятия и согласовываются с профсоюзом или уполномоченным по охране труда.

Разработка инструкций по охране труда  может быть осуществлена руководителями медицинских организаций, а также заведующими отделений.

Основным документом, которым следует руководствоваться при разработке инструкции, является Приказ Минтруда № 772н от 29.10.2021г.

В инструкциях по охране труда должна содержаться  следующая информация:

  • основные правила безопасности;
  • требования охраны труда по окончании работы;
  • требования охраны труда перед началом работы;
  • требования охраны труда в процессе работы;
  • порядок действий при чрезвычайных ситуациях и т.д.;

Программа обучения

Согласно требованиям законодательства РФ в течение 30 дней после трудоустройства работника работодатель должен обучение и проверку знаний по охране труда. Для того чтобы провести данное обучение необходимо несколько документов:

  • программа обучения;
  • график занятий;
  • приказ;
  • протокол проверки знаний;

Мы берем на себя всю рутинную работу и разработаем пакет документов по охране труда для вашей медицинской организации в соответствии с вашим профилем.

В комплект документов входит 8 обязательных приказов, необходимых для назначения ответственных, утверждения документов по охране труда.

  • 1. Приказы

В комплект документов входит 8 обязательных приказов, необходимых для назначения ответственных, утверждения документов по охране труда.

  • 2. Инструктажи

В комплект документов по инструктажам инструктажей входят:

- Программа и инструкция вводного инструктажа;

- Программы инструктажей на каждую должность/профессию.

  • 3. Журналы

В комплект документов входит набор из 6-ти обязательных журналов, необходимых для регистрации инструктажей, учета и выдачи инструкций, несчастных случаев.

  • 4. Инструкции

В комплект инструкций по охране труда входят:

- Инструкции для руководителей и специалистов;

- Инструкции для работников;

- Инструкции по видам работ;

- Инструкции по обращению с различным инструментом.

  • 5. Положения

В комплект документов входят 8 основных положений. Они регламентируют основные процессы по охране труда, в том числе – эксклюзивное положение по Системе управления по охране труда, разработанное специально для медицинской организации!

  • 6.В комплект документов входят 7 обязательных перечней, которые определяют факторы по прохождения медицинских осмотров, правильный перечень выдачи смывающих средств, средств защиты, списки профессий и должностей инструктируемых.
Остались вопросы? Оставьте заявку!
И мы с удовольствием Вам ответим
Я согласен с обработкой моих персональных данных